Как проверить коробку переключения скоростей

Как проверить коробку передач на неисправности при покупке? Как правильно распознавать признаки неполадок в трансмиссии? Многие автолюбители хотели бы знать ответы, чтобы избавиться от лишних расходов. В этой статье – советы от мастеров, как КП автоматического или механического типа.

Первое, что нужно сделать – это осмотреть коробку снизу. Желательно посмотреть автомобиль на подъемнике. Нужно снять защитные кожухи. Трещины, нагар, подтеки, которые вы можете обнаружить при этом, - признаки неудовлетворительного состояния КПП. Если этот визуальный осмотр прошел успешно, переходим к оценке состояния.

Проверка механических КПП

Устройство «механики» позволяет однозначно сразу ответить на вопрос об исправности. При переключении передач:

·         Не должно наблюдаться никакого скрипа, треска, прочих лишних звуков,

·         Смазка должна быть чистой, светлой, без запаха гари;

·         Передачи должны плавно, без особого нажима переключаться;

·         Они не должны самопроизвольно «вылетать».

Этого достаточно, чтобы констатировать нормальное рабочее состояние МКПП.

Проверка автоматических КПП

Следы ремонта коробки, такие как пятна масла и характерные повреждения на корпусе, должны насторожить. АКПП – слишком деликатное и точное устройство. От покупки машины с ремонтированной коробкой лучше отказаться. 

Проверка масла

Определение уровня и состояния смазки проводится специальным щупом. Саму КПП при этом нужно прогреть (проехать примерно 15 км) и поставить в «Р»-режим. При замерах машина должна стоять на ровной поверхности с работающим двигателем. В этом состоянии уровень масла на щупе должен быть на отметке «Hot». Заниженный или завышенный уровень говорит о необходимости поменять масло. Также он может сказать опытному механику многое о фактическом пробеге автомобиля и потенциальных проблемах с КПП.

Если уровень ниже положенного, то ее ресурс необратимо снижается: масляный насос часто захватывает вместе с маслом воздух и превращает это все в эмульсию. Это приводит к падению давления, ухудшению смазки деталей, перегреву АКПП.

Если уровень слишком высокий, то масло вспенивается мелкими пузырьками, выливается наружу через сапун. Последствия примерно те же, что и при низком уровне. Получается, что коробка наполнена не маслом, а воздушно-масляной эмульсией, которая губительно влияет на трансмиссию.

Для различных видов иномарок процесс проверки может отличаться. Если щупа в наличии нет, то проверку можно провести только на специальном оборудовании в сервисе.

 

Промывка инжектора — зачем, когда и как

      В процессе работы любого автомобильного двигателя на внутренних поверхностях  элементов его топливной системы постепенно скапливаются загрязнения. Особенно сильно  страдают от этого неизбежного явления инжекторные форсунки, топливопроводы, клапаны и  регуляторы давления. В 90% всех случаев выхода из строя электромагнитных форсунок  виноваты именно загрязнения. Присутствие в топливе тяжелых фракций неизбежно приводит  к образованию нагара и осадка, даже при самой тщательной его фильтрации.

        Как ни странно, но наиболее интенсивное образование отложений происходит уже после  остановки двигателя. Именно в этот момент происходит интенсивный нагрев топливных  форсунок от еще горячих узлов двигателя. В условиях отсутствия отвода тепла с топливом,  легкие фракции остатков бензина просто испаряются, а тяжелые наслаиваются на рабочих  поверхностях форсунок, выполненных с микронной точностью. Конечно же, эти лаковые  отложения существенно уменьшают сечение точно откалиброванного канала инжекторной  форсунки. Уменьшается пропускная способность канала, нарушается образование топливной  смеси, герметичность клапанов и т.д.

      Загрязнение форсунок особенно явно проявляется с наступлением холодной зимней  погоды. В это время года топливо становится вязким, поэтому, особенно остро проявляются  проблемы с запуском холодного двигателя. Так или иначе, очевидность загрязнения  форсунок и необходимость их промывки становятся явными, когда:

 1. Наряду с затруднениями при запуске холодного двигателя, он начинает неустойчиво    работать и на холостых оборотах, и на переходных режимах;

 2. Возникают провалы в наборе оборотов при полностью нажатой педали газа;

 3. Заметна потеря мощности двигателя, сопровождающаяся снижением динамических  характеристик автомобиля;

 4. Существенно увеличивается средний расход топлива;

 5. В работе двигателя возникают пропуски в воспламенении топлива, детонация при разгоне  из-за обеднения смеси, хлопки в выхлопной трубе автомобиля.

 


Яндекс.Метрика